Мода от "давно минувших" и до наших дней.

Обновлено:

Мо́да — совокупность привычек, ценностей и вкусов, принятых в определённой среде в определённое время, установление идеологии или стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. Но в этом творческом процессе участвуют; кутюрье, модельер, стилист и дизайнер. И роли распределены следующим образом. Творцом, воплощающем самые фантастические идеи являнтся кутюрье от французского /couture/ шитьё. Модельер это специалист по проектированию и изготовлению одежды, а дизайнер по одежде воплощает замыслы модельера, уделяя преимущественное внимание деталям. Стилист же участвует в разработке эскизов, концепций и новых направлений.

Начнём с понятия “мода”. В истории моды, как в зеркале, отразилась вся история цивилизации. Все страны, на разных стадиях своего развития, внесли свой вклад в формирование моды. Много тысячелетий тому назад люди открыли для себя одежду, как средство защиты от неблагоприятных воздействий природы и только потом стали задумываться о придании ей красоты и необычной формы.

Слово мода (фр. mode) произошло от латинского слова modus, означающего такие понятия как правило, предписание, вид, мера, образ, способ.

Следовать моде.Слепо? Стоит ли?

Отвечу "нет". Просто надо знать несколько правил.

Даже стилисты не рекомендуют следовать всем модным направлениям и тенденциям, потому что одежда на модели будет выглядеть на обычном человеке не так.

Важно брать в свой гардероб только те модные тенденции, которые подходят вашей фигуре, цветотипу внешности, возрасту и образу жизни.

Обычно в сезоне есть множество разных направлений модных цветов, стилей и силуэтов. Не нужно пытаться все смешивать. Кроме того, некоторые тренды просто невозможно сочетать.

Если внимательно приглядитесь к своему гардеробу, то удивитесь, когда обратите внимание на то, насколько мода циклична и насколько все повторяется из года в год.

Чтобы одежда сидела на фигуре красиво необходимо позаботиться о нижнем белье. Хочется здесь привести пример из своей юности. 1956-57годы. Всех, кто носил заужженные до предела узкие брюки, называли "стиляги". Я хочу подчеркнуть, что достаточно иногда одной детали, что бы окружающие поняли о вашей приверженности моде. А у меня тогда кроме узких брюк (зауживал на швейной машинке "зингер") было клечатая рубашка и длинные вьющееся волосы. Так, что я тогда выглядел но "все сто".

На первое место следует ставить удобство, комфорт и личные предпочтения и интересы, а уж потом можно думать и о моде. Будь вещь хоть сто раз модной, если она выпячивает недостатки вашей фигуры, её не стоит брать. То, что изображено на картинке слева, в народе называют "брюки с мотнёй". Когда я вижу такую одежду, всегда вознивает ощущение, что в складках что то люди прячут. А иначе зачем носить такую одежду.

Производство льняных тканей в Древнем Египте относится к 5500 году до н.э.. Волокна тростника, пальм и папируса использовались отдельно или вместе со льном для изготовления тканей, в зависимости от сорта входящих волокон или принадлежности к какому-то кругу персоны, для которой ткань предназначалась. Данные о производстве шерсти в Египте в этот период скудны. Традиционной одеждой мужчин была набедренная повязка схенти, женщин — платье на широких бретельках калазирис.

В Византийской империи одежду отличает особая, я бы сказал, утонченность.. Античная одежда превратилась в накидку из золотой ткани, который надевали поверх туник, расшитых узорами и жемчугом. У женщин длинная вуаль покрывала голову и в прическах использовались драгоценности. Узкие мужские брюки украшались россыпью цветов. В Византии одежда служила средством обозначения положения носителя в социальной иерархии. Костюм часто выражал идею превосходства одних людей над другими, причём это регламентировалось и в законодательной форме — вид, форма, цвет и даже количество одежды.

Европеёская мода. В средние века.

Одежда в Европе в период двенадцатого века была простой и однообразной как для мужчин, так и для женщин. Короткая туника со штанами для мужчин рабочего класса и длинная туника с верхней одеждой для женщин и мужчин высшего класса.. Ну почти никакого различия. Одежда простых жителей за 300—400 лет практически не менялись .И только.с середины пятнадцатого века можно говорить о появление «моды» в Европе..Появившаяся европейская мода значительно меняется и приобретает яркие отличительные черты]. В одежде появляется более приталенный крой по фигуре, дополненный шнуровками и пуговицами. Для мужчин в моду вошла одежда разделённая разными цветами вертикально пополам сшитая из двух контрастных тканей..

В Венеции лодочники-гондольеры украшают свои шапки-боннэ перьями страуса или павлина, носят пёстрые штаны. На головах венецианок приколоты шиньоны — накладные волосы, в руках — придуманные ими носовые платки. Члены Совета носят мантии — длинные одеяния, прямые и со складками.

Изобрели книгопечатание: прежде всего печатают Библию, но скоро появятся и модные гравюры.

Женщины сбривают волосы надо лбом и придают большое значение убранству головы. Тонкие шарфы обвязаны вокруг высоких шиньонов, нежная ткань уложена конусом на легком каркасе из латуни, покрывала из чёрного бархата обрамляют лицо, подчеркивая его томную бледность. Вырезы-декольте становятся все глубже.

При дворе Кастилии королева Жанна Португальская желает скрыть свою беременность — ведь она беременна не от супруга. Она вводит в моду юбку-каркас с ободами.

Другое веяние моды: креве — разрезы на рукавах робы, богатого верхнего платья, сквозь которые видна вышитая нижняя сорочка.

В Англии шляпы с клювом, в стиле Робин Гуда, имеют успех так же, как догалины из Италии — накидки с широкими, отвернутыми к плечам рукавами.

Ренессанс охватил все страны Европы. Новые тенденции: мягкие ткани, глубокие декольте и широкие рукава. Мужчины носят плоские шляпы с перьями.

Европейские страны борются за превосходство. Испания и Италия теряют своё влияние. Законодательницей моды становится Франция.

Пуританки в Англии носят поверх головного убора большие чёрные шляпы — в таких прибыли в Америку первые колонисты. Кринолин стал символом праздников и вальсов. Нижние юбки из конского волоса передали своё название «клеткам» из металла, поддерживающим платье, подол которого в окружности доходил до 14 метров. Позднее появление велосипедов и распространение железных дорог выводят его из обихода.

В 90-х годах в Вене возникает стиль «сецессия», название которого связано с художественной группой «Сецессия» («Уход»), в которую вошли молодые художники, решившие порвать с традициями искусств предшествующих поколений. Вообще, на стыке веков появилось новое мироощущение, в котором сплетаются мир стремительно развивавшейся техники и уходящей романтики — одновременно во многих странах возникают новые художественные направления, единые по мысли, но со своими особенностями и с разными названиями: в Германии — югендстиль, в Австрии и Чехии — сецессия, в других странах Европы — ар-нуво, в странах будущего Советского Союза все эти направления объединены под общим названием — модерн. Основная черта модернистских направлений — гармоничность, равновесие между эстетикой и целесообразностью.

Наступает середина двадцатого века. Пришла мода мягкой, текучей, очень женственной одежды с «благоразумной» длиной. Большинство людей, как бы бедны они ни были, хотели выглядеть достойно. Женщины сумели устроиться в годы депрессии. Те, кто не мог купить новое платье, просто удлиняли старое, ведь короткие юбки больше не носили даже днем. Платье дам доходило примерно до середины икр, и все, что было короче, искусно удлинялось до нужной длины с помощью лент, оборок, клиньев. Если днём длина юбок достигала середины икр, то вечером принципиально носили длинное с большим декольте на спине. Вновь появились, казалось бы, канувшие в лету классические атрибуты женственности: воланы, банты, рюши, драпировки.

Брюки — серьёзное завоевание женщин, которые имеют право носить их во всех случаях, не вызывая упреков. Однако странно: одеваться, как мужчины, не дозволено женщинам, занимающимся лыжным и велосипедным спортом. В моду пришла свобода выбора: прически с завитыми шиньонами или короткие стрижки, шуршащие многослойные нижние юбки «фру-фру» или серебристые «космические костюмы». В моду также вошли балетки.

И вот 1980 годы. На Западе продолжает сохранять своё влияние панк, однако также появляется прагматический яппи-стиль. В моду вошли леггинсы. Белокурые локоны, волосы ёжиком, зелёные или чёрные ирокезы, куртки или большие пальто, мини-юбки или макси-платья, обувь всех цветов, плоская или на каблуке, ретро или завтрашнего дня… Можно носить все. Все, за исключением того, что носили в прошлом году. 1988 год повсюду появляются модельеры; японцы, голландцы, итальянцы, американцы, англичане и особенно французы.

В ближайшем выпуске прогноз моды на лето осень 2020, а также об многих домах мод, как трендовых, так и не трендовых.

Понравилась статья? Поделись!

Нет комментариев

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение