Мир музыки.Когда поёт душа.

Обновлено:

Чтобы мы ни делали, независимо от того, насколько грандиозно отмечаем то или иное событие, всегда рядом музыка, просто в одном случае она может быть лёгкой, в другом - классической или танцевальной.

Я окунулся в мир музыки с девяти лет, с момента учёбы в музыкальной школе. В дальнейшей своей жизни я посещал филармонию чуть чаще, чем остальные культурные заведения. А сейчас, спустя многие годы, открывая глаза после сна, я включаю свой любимый канал “С Music TV”. Тут сплошная музыка без рекламы. И перед сном я также слушаю зтот канал. Прежде, чем идти дальше, послушайте короткие треки моих любимых мелодий.

Джузеппе Тартини и его “Дьявольские трели”

ДЖУЗЕППЕ ТАРТИНИ- итальянский композитор и скрипач-виртуоз/1692-1770гг./ занимает видное место в скрипичной культуре Италии в восемнадцатом веке. Биография Тартини – своего рода приключенческий роман. Родители готовили сына к карьере священнослужителя, однако он поступает в университет, чтобы стать юристом. Но и им Тартини предпочитает учёбе фехтование, мечтая о деятельности фехтмейстера. Жизнь музыканта делится на два резко противоположных друг другу периода. Ветреный, невоздержанный по характеру, ищущий опасностей — таков он в юношеские годы. Параллельно с фехтованием он продолжает все более целеустремленно заниматься музыкой. Практически самостоятельно овладевает скрипичной игрой. Учился Джузеппе игре на скрипке у некоего Джулио ди Терни, который позднее сам учился у Тартини.. Победы на дуэлях завоевали ему славу искуснейшего фехтовальщика городка, где он обучался юриспруденции.

Minoritskij monastyr' v Assizi, gde skryvalsya Dzh.Tartini.

Это миноритский монастырь в Ассизи, где скрывался Дж.Тартини.

Как утверждает одна из легенд о Тартини, он похитил племянницу кардинала Корнаро и тайно женился на ней. Уголовная полиция Рима настигла их в дороге. Тартини пришлось бежать, а потом под страхом смерти тайком пробираться к жене на свидания. Более двух лет Тартини скрывался в монастыре под чужим именем, проводя время в игре на скрипке под руководством монаха. Там и определилось его музыкальное призвание. Он вернулся домой зрелым музыкантом. Им овладели религиозные настроения, он стал человеком внутренне сосредоточенным, полностью преданным избранному искусству. Он уединился еще на некоторое время, чтобы достичь совершенства в исполнительском искусстве. И добился своего.

Тартини внес серьезнейший вклад в развитие искусства игры на скрипке. Он усовершенствовал конструкцию смычка, удлинив его, и выработал основные приемы ведения смычка, признанные всеми современными скрипачами. Его игру отличала поразительная чистота, виртуозность, фантастическая для того времени техника. Необыкновенное звучание его скрипки считалось эталонным.

Dzhuzeppe Tartini.

Композитор создал огромное количество произведений. В их числе около 125 концертов, 175 сонат для скрипки и чембало, «Трактат о музыке, основанный на истинном знании гармонии» и «Трактат об украшениях», отражающие музыкально-эстетические взгляды Тартини. «Дьявольские трели» – скрипичная соната соль-минор. Сами «Дьявольские трели» - это невероятно сложные для исполнения пассажи в заключительной части сонаты: солист должен выводить трели на одной струне, играя быстрые пассажи на другой. Эта соната считается одной из самых сложных для исполнителей. Эту соль минорную сонату замечательный русский музыкальный критик В. Одоевский считал началом новой эпохи в скрипичном искусстве.

Существует легенда о том, что «Дьявольские трели» Тартини написал в монастыре, где вынужден был скрываться от преследований. Однажды ночью Тартини приснилось, что к нему пришел Дьявол и сыграл ему потрясающую скрипичную сонату. Утром Тартини вскочил и по памяти записал произведение. Так в мире искусства появилась еще одна легенда, а также безумно сложное и самое популярное произведение итальянского маэстро.

По материала /www.liveinternet.ru/

Nepodrazhaemyj Antonio Vival'di.

Неподражаемый Антонио Вивальди.

Антонио Вивальди родился 4 марта 1678 года в Венеции, являвшейся в ту пору столицей Венецианской республики. Далёкие предки Антонио были уважаемыми людьми в Брешии, где в 1655 году родился и отец композитора, Джованни Баттиста (1655—1736). В десять лет Джованни переехал с матерью в Венецию, где обучался парикмахерскому ремеслу. В то время в итальянских цирюльнях для занятия свободного времени клиентов, как правило, держали различные музыкальные инструменты. Джованни время от времени музицировал на скрипке и впоследствии полностью посвятил себя музыке.

О юношеских годах композитора и его музыкальном образовании имеется мало сведений. Вероятно, именно отец и стал его первым музыкальным наставником, научив игре на скрипке, к которой юный композитор приобщился с десяти лет, и уже в 1689—1692 годах замещал отца в капелле собора Святого Марка ввиду его частых отлучек из Венеции.

Как и многие композиторы того времени, в последние годы жизни Вивальди имел множество финансовых затруднений. Его композиции были уже не в таком почете, как когда-то в Венеции; изменение музыкальных вкусов быстро сделали их устаревшими. В ответ Вивальди решил продать большое количество рукописей за ничтожные цены, чтобы обеспечить свой переезд в Вену. Причины ухода Вивальди из Венеции неясны, но вполне вероятно, что после успеха его встречи с Императором Карлом VI он хотел занять позицию композитора при императорском дворе.

Sobora Svyatogo Marka.

Также возможно, что Вивальди отправился в Вену, чтобы осуществить постановку своих опер. Однако вскоре после приезда композитора в Вену Карл VI умер, оставив его без королевского покровительства и надежд на постоянный источник дохода. Началась война за австрийское наследство — Вене было не до Вивальди, и композитор ненадолго выехал для поиска новой работы в Дрезден, где вероятнее всего и сильно заболел. Всеми забытый, больной и без средств к существованию он вернулся в Вену, где и скончался 28 июля 1741 года, в возрасте 63 лет [19]. Квартальный врач зафиксировал смерть «преподобного дона Антонио Вивальди от внутреннего воспаления». 28 июля он был похоронен в простой могиле на кладбище для бедняков за скромную плату 19 флоринов 45 крейцеров (могила Вивальди в Вене не сохранилась). Месяц спустя его сёстры Маргарита и Жанетта получили извещение о кончине Антонио. 26 августа судебный пристав описал его имущество в счёт погашения долгов.

/ru.wikipedia.org//

Девид Гаррет

А теперь об исполнителе Дэвид Гаррет — легендарный американский скрипач-виртуоз германского происхождения. Дэвид собирает аншлаги по всему миру! Его любят и восхищаются благодаря необычному мастерству и нестандартному образу! Скрипач занесен в книгу рекордов Гиннеса. Дэвид Гаррет считается рок-звездой классики. Длинные светлые волосы, трехдневная щетина, потертые джинсы, свободный пиджак, под ним тенниска с черепом и любимая игрушка — старинная скрипка Страдивари, которой почти 300 лет.

Devid Garret.

Он родился четвертого сентября 1980-го года в Германии. Мама будущего музыканта была известной балериной, а папа - успешным юристом. Впервые скрипка появилась в семье, когда Дэвиду было всего 4 года, однако музыкальный инструмент принадлежал его старшему брату. Уже спустя год Гаррет научился играть и даже принимал участие в музыкальных конкурсах, где успешно демонстрировал свои умения.

В семь лет Дэвид уже учился музыке в консерватории, а в 12 лет играл в паре с Идой Гендель, музыкантом польского происхождения. 17-летний парень отправился в лондонский королевский колледж уже имея большую практику. Однако он покинул учебное заведение уже в первом же семестре из-за многочисленных пропусков. Сам Гарретт утверждает, что ушел из колледжа по обоюдному решению с педагогами, а пропускал занятия он из-за постоянной практики. В 1999-м музыкант переехал в Нью-Йорк для учёбы в Джульярдской школе. А уже через четыре года стал одним из лучших композиторов школы.

Dzhul'yardskaya shkola.

Это Джульярдская школа.

В 2004-м Дэвид из-за нехватки денег вынужден был воспользоваться своей худобой и внешней привлекательностью и согласился на работу моделью. Первую свою скрипку Страдивари Гаррет получил от самого Президента Германии. Музыканту тогда было всего 11 лет, а уже в 13 у него появились первые два собственных диска. В этом же возрасте Дэвида впервые показали по немецкому телевидению. После этого был концерт в президентской резиденции. За свою долгую карьеру (несмотря на то, что музыканту всего 33 года) Гаретт успел сняться в фильме о Паганини, где сыграл главную роль. Но актерской работой Дэвид не ограничился, он также стал и композитором фильма.

Ванесса Мэй

Знаменитая британская скрипачка, талантливый композитор, актриса и спортсменка Ванесса Мэй родилась осенью 1978 года в Сингапуре. Маленькой Ванессе было всего 4 года, когда ее мать Памела Тан, уроженка Китая, развелась с родным отцом девочки, тайцем Варапронгом Ванакорном, и переехала с дочерью в Англию, где вышла замуж за лондонского адвоката Грэма Николсона. Детство и юность знаменитой скрипачки радужными и беззаботными назвать сложно. Музыкальная биография Ванессы Мэй началась очень рано. Малышка впервые села за фортепиано в 3-летнем возрасте. В 5 отчим познакомил её со скрипкой, но фортепиано долгое время оставалось для девочки более важным инструментом.

Vanessa Mej.

Мама, одержимая желанием сделать дочь знаменитой и мечтавшая, чтобы Ванесса попала в Книгу рекордов Гиннеса, заставляла девочку по 4 часа в день заниматься музыкой. Исключением был лишь день её рождения. Женщина не уставала напоминать малышке, что её любовь к ней пропорциональна тем успехам, которых дочь добивается в музыке.

Начиная с восьми лет Ванесса полдня проводила в школе, а вторую половину репетировала. В этом возрасте она стала лауреатом конкурса юных пианистов Великобритании, а в 10 уже давала концерты в сопровождении оркестра Лондонской филармонии. Девочка оказалась самой юной ученицей Королевского музыкального колледжа: ей едва исполнилось 11 лет. Но в знаменитом учебном заведении она задержалась лишь на полгода: обучение технике игры Мэй уже не интересовало – ей хотелось самой творить. Уже тогда музыкант вовсю экспериментировала с жанрами, направлениями и стилями, смело смешивая академическое исполнение с современными аранжировками.

В 12 лет Ванесса Мэй беспрерывно гастролировала. В школе она почти не появлялась. Маму это вполне устраивало: она требовала, чтобы дочь целиком посвятила себя музыке. Общение со сверстниками по настоянию мамы прекратилось. Памела Тан контролировала каждый шаг Ванессы, не позволяя ей делать ничего, что бы отвлекало юную скрипачку от дела. Памела приставила к дочери телохранителя, который неотступно следовал за ней повсюду. Мать выбирала девочке одежду и тщательно контролировала её банковские счета. Ни о каких развлечениях и речи не могло идти. Дебютный диск 12-летняя артистка записала в 1990 году, а спустя 4 года вышел её первый альбом «The Violin Player», который принёс скрипачке невероятную известность. Он состоит из обработки произведений немецких композиторов. Особый успех имела композиция «Toccata and Fugue in D Minor» Иоганна Себастьяна Баха в обработке юного дарования. Публику потрясла манера игры Ванессы Мэй, её специфическое видение классических произведений и поразительное умение совмещать акустический звук с электрическим. Сама Ванесса Мэй назвала этот эксперимент «техно-акустический фьюжн».

Skripka «Gizmo» Gvadan'ini.

Это скрипка «Gizmo» Гваданьини.

В 1996 году девушка удостоилась номинации «BRIT Awards».Её назвали лучшей британской исполнительницей. Второй альбом, названный «China Girl», вышел в 1997 году. Его Ванесса Мэй посвятила китайской классической музыке, отдав дань уважения своим восточным корням. Спустя год скрипачка отправилась в первое свое мировое турне, названное «Шторм» (Storm On).

Чаще всего на своих концертных выступлениях Ванесса Мэй использует скрипку «Gizmo» Гваданьини, созданную известным мастером в 1761 году. В 1995 году инструмент украли, но полиция сумела вернуть его владелице. Однажды Мэй накануне концерта разбила свою знаменитую скрипку вдребезги. Реставраторам пришлось трудиться несколько недель, в результате раритет был восстановлен. Поразительно, но скрипачка утверждает, что после восстановления инструмент звучит как прежде.

Также Мэй часто пользуется электро-скрипкой «Zeta Jazz Model» производства США. Инструмент именно этой марки стал первой электро-скрипкой звезды. Нередко Ванесса Мэй продаёт свои инструменты после концертов на аукционах, отправляя вырученные деньги на благотворительные цели.

Это бессертный Антонио вивальди.Аранжировка - Дмитрий Метлицкий. Оркестр "DM-Orchestra" Классическая музыка! А.Вивальди - Шторм (Времена года) Arranger - Dmitry Metlitsky

Понравилась статья? Поделись!

34 комментария

  • Аватар комментатора Юрий Юрий
    Люблю классическую музыку. Упокаивает, расслаьояетю
    Ответить
    1. Аватар комментатора Сергей Базов Сергей Базов

      Здравствуйте Юрий. Согласен.

      Ответить
  • Аватар комментатора Анастасия Анастасия
    Классическая музыка будет жить всегда, а благодаря современным исполнителям она приобретает что-то новое в своём звучании.
    Ответить
    1. Аватар комментатора Сергей Базов Сергей Базов

      Здравствуйте, Анастасия. Спасибо за комментарий.

      Ответить
  • Аватар комментатора Светлана Светлана
    Классика всегда вне времени и вне моды и лично мне она нравится больше современной музыки.
    Ответить
    1. Аватар комментатора Сергей Базов Сергей Базов

      Здравствуйте, Светлана. Согласен и с первым и со вторым. В следующих статьях будут и современная музыка и реп. В любом виде искусств можно найти как шедевры, так и ерунду.

      Ответить
  • Аватар комментатора Татьяна Илларионова Татьяна Илларионова
    Благодаря таким прекрасным исполнителям как Дэвид Гарред или Ванесса Мэй мы можем насладиться величайшими произведениями из сокровищницы мировой классической музыки.
    Ответить
    1. Аватар комментатора Сергей Базов Сергей Базов

      Здравствуйте, Татьяна. Спасибо за комментарий.

      Ответить
  • Аватар комментатора Татьяна Илларионова Татьяна Илларионова
    Приятно, что классика до сих пор популярна. Очень нравится переплетение классики с рок жанром, как у Гаррета. В исполнении виртуозов современности классика обретает новую жизнь.
    Ответить
    1. Аватар комментатора Сергей Базов Сергей Базов

      Татьяна, вы вено подметили.

      Ответить
  • Аватар комментатора Валентина Валентина
    Когда первый раз услышала игру Ванессы Мэй, у меня тогда был кассетный магнитофон. Я целыми днями наслаждалась классикой в её исполнении. Это был фурор.
    Ответить
    1. Аватар комментатора Сергей Базов Сергей Базов

      Здравствуйте Валентина. Именно такое было впечатление в первый раз у меня.

      Ответить
  • Аватар комментатора Олег Олег
    Интересная статья, прочитал с удовольствием. Люблю классическую музыку, в том числе и современной обработке.
    Ответить
    1. Аватар комментатора Сергей Базов Сергей Базов

      Здравствуйте Олег. Спасибо за комментарий.

      Ответить
  • Аватар комментатора Анатолий Анатолий
    Статья интересная и познавательная. В старину были замечательные музыканты, талантливые.
    Ответить
    1. Аватар комментатора Сергей Базов Сергей Базов

      Здравствуйте Анатолий. Спасибо за комментарий.

      Ответить
  • Аватар комментатора Сергей Сергей
    Сам являюсь поклонником классической и "живой" музыки. К сожалению, многие ее не воспринимают всерьез.
    Ответить
    1. Аватар комментатора Сергей Базов Сергей Базов

      Здравствуйте Сергей. Большое спасибо за комментарий.

      Ответить
  • Аватар комментатора Дарья Дарья
    Интересная статья, больше узнала о творчестве известных музыкантов. Многие из них яркие личности, которые добились успеха не только благодаря своему таланту, но и трудолюбию)
    Ответить
    1. Аватар комментатора Сергей Базов Сергей Базов

      Здравствуйте, Дарья. Большое спасибо за интересный комментарий.

      Ответить
▼ Показать еще комментарии ▼

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение